Рубрики
Греция Киклады Судовой журнал

Неделя на Наксосе

Лодки стали выходить, мы пошли тоже. Ветер и волна идут в залив, выруливаем на моторе и зарифленных парусах. Начинает бить на волне, Боцман, так ласково.
— Может назад пойдём, пока волны утихнут.
Я уже начал разворачиваться, но подумал 8 миль до Наксоса потерпим. Повернули на остров, пошли в галфвинд, между маленькими островками, скрываясь от волны. В проливе волны стали меньше, а ветер усилился. За час долетели до Наксоса и встали на хороший муринг (две веревки идут к уткам), напротив арки храма Апполона Вакха (Бахуса). Красный буек обозначает подводные скалы, мы сначала пошли к нему, но я потом в бинокль рассмотрел, что это шарик.

37°06’30» 025°22’18» Наксос, якорная стоянка. На дне водоросли и попадаются камни. В городе есть всё, что душе угодно. Мы вспомнили, что завтра у них праздник Охи и побежали в магазин. Хороший супермаркет АВ находится по дороге в центр острова Халки. На обратном пути прошлись по старому городу.
28 октября 1940 года греческий премьер-министр Метаксас просто сказал «Нет» на предложение Муссолини сдаться. Пол ночи шла подготовка, барабанили. Утром мы хотели пойти посмотреть парад, но пока собирались в 10 уже всё началось и мы наблюдали за действом с лодки. Как раз площадь была напротив.

Вначале все школьники стройными отрядами под бой барабанов прошли круг, куда-то в старый город. Потом пришли на площадь к обелиску, павших в боях. Священники отслужили молитву, потом гражданские, что-то говорили. И закончилось опять строевой под звуки барабанов, у каждого отряда своя барабанная дробь. Всё как у нас.
Порт очень оживленный, паромы разных линий, сухогрузы, танкеры приходят и уходят постоянно, но волну сильную не нагоняют. Только когда южный ветер, копоть от некоторых несет. Люди ходят к арке туда-сюда, шапочки проплывают ( это мы так купающихся называем). Короче, вроде на якоре стоишь вдали от всех, а вроде и движуха постоянная.

Оля так и сразу сказала, мне здесь хорошо, можем хоть месяц стоять. Тем более, что давление прыгало, то вверх то вниз, температура упала, ветер свистит, дождик накапывает, а муринг надежный.
Мы с Алиской хоть купались, а вторая часть команды вообще из люльки выходить не собиралась. Присосались к буйку, окуклились.
Иногда выбирались на улицу, рыбу половить, кстати хорошо на курицу клюет.

20171031_115450

По музеям пройтись, археологический на вершине собрал отличную коллекцию кикладского периода 3-2 тысячелетия до н.э. Я почему-то всегда считал, да и в мировой истории нас учили, что первая греческая цивилизация была минойская, на Крите. А в Греции они считают, что Кикладская даже древнее и потом они вместе дружно жили, основа их была торговля и ремесленничество, пока не пришли воинственные Микенцы.

20171029_125723

Съездили даже на автобусе в центр острова в деревню Аперантос. Остановка сразу возле пирса, 3,5 евро с взрослых в одну сторону.  Местность по пути горная, впервые увидели коров, много полей. Деревушка конечно древняя, но цены они там загибают несусветные. Винило розовое домашнее, кислятина, я сам вина делаю, дали стаканчик попробовать, а стоит 8 е за литр. Я им такой
-Вы хлопцы не наглейте, мы на Аттике полтораху за два берём на базаре.
— Не знаем такого 6.

Да ну их, мы еще в городе местную хорошую ретсину на 3,5 купили. Потом все-таки в другой лавке купил их местный ликер и сыр. Мне не понравилось ни то, ни другое, чё взял? Как обычно под впечатлением.

Вчера вообще ветер 20-30 узлов дул, так всё позакрывали и сидели внутри, думали уже к материку идти на зимовку, а сегодня 3 ноября, солнечный безветренный день, балдеж. Ладно, пошел купаться, да рыбу ловить, вода прозрачная.
Как всегда в Средиземноморье после, казалось бы зимы, приходит лето.