Рубрики
Греция Зимовка Судовой журнал

На архипелаг Киклады, переход на о.Киа

Может я слишком предвзято рассказал о Порто Рафти, он нас все-таки спрятал от шторма. И вот, вечером, перед отходом, мы с детьми пошли прогуляться в марину. Нашли площадку без машин, где можно спокойно побегать. Ещё мы встретили нашего грекотурецкого друга. Он только пришел с моря.

По дороге на лодку, я всё думал о банке (сидухе) на тузик, она у меня поломалась. И тут Алиса свернула на лестницу к морю. Я пошел за ней и в кустах увидел доску подходящего размера. Вот такой подарок нам сделал Порто Рафти.
9 октября в 8 часов, мы снялись с муринга и на моторе пошли на выход из залива. В море задул легкий попутный ветерок. Пришлось лесть за книгой, вспоминать как ставиться спинакер. Завожу брасы с обоих бортов ( веревки для управления парусом), устанавливаю спинакер-гик (он у нас не родной, короткий) и поднимаю чулок с парусом. Снимаем чулок и ,хлоп, парус заполнился ветром.

Выключили мотор , но идем с той же скоростью 3 -4 узла. Ветер дует небольшой и управлять парусом сложно, всё время надо крутить штурвал. Берём курс на о. Киа.
По пути в проливе проходим судовой ход. Идут контейнеровозы, танкеры, лайнеры. Даже встретили немецкий военный корабль.

Немного стремновато маневрировать на спинакере среди таких гигантов. Ставим стаксель, меняем галс и идем вдоль острова.

20171009_152833

В главный порт острова одна за другой заходят чартерные лодки. Мы идём в следующую бухту Писса

37°36’00 024°16’32 здесь в древние времена располагалась столица острова. Дно резко поднимается до 5 метров и потом полого идёт до берега. Дно песчаное, держит якорь хорошо. В бухте дуют бризы. На берегу хороший песчаный пляж, души (не работали уже), детская площадка, таверна, магазин.

Когда мы зашли, в бухте стояла одна лодка. Мы даже на берег не выходили, покупались и валялись на палубе. Дети танцевали.
На следующий день, утром нас разбудили петухи и ишаки. Мы вышли на прогулку. Долина плодородная, везде сады с гранатовыми, оливковыми, миндальными деревьями, огороды.

Как сорняк растет инжир. Мы в корчах нашли каробку и насобирали себе немного припасов.

Зашли в магазин, он находиться на трассе. Купили вина и помидоров, заплатили 6 евро. Цены в два раза дороже, чем на материке.

Вечером на пляже на костре приготовили картошку в мундирах в морской воде и пожарили мясо на углях. Настоящая походная еда.

Солнце садиться за горы Аттики и корабли-светлячки проплывают мимо.