Рубрики
Греция Зимовка Судовой журнал

Переход Порто Буфало-Порто Рафти или воспитание матросов

После того как мы попали в шторм у нас сложилось правило по утрам смотреть на барометр и отмечать изменения в давлении. Если давление падает, жди изменения погоды и шторма. Так 5 октября давление к утру упало с 1020 до 1013 ..  Посмотрел прогноз, через два дня обещают южный шторм. Есть время переместится в другую защищённую бухту.  Снялись с якоря и пошли моторить, т.к. ветра не было. Это раньше мы старались ходить на парусах, а сейчас, с двумя детьми на борту, мы стараемся ходить по хорошим, надёжным бухтам и не жалеть топливо, если надо. День выдался жарким, купаем детей в кокпите.

После обеда, ближе к материку, с гор задул ветер, поставили паруса, идём в бейдевинд. Детей внутри лодки не удержишь, им надо побегать. Хоть у нас лодка небольшая, но просторный бак, где можно порезвиться.

Волны нет, идём 4 узла. Скоро стемнеет, хочется ещё покупаться, решаем зайти в  залив Вравранос. Он находится в пяти милях от Порто Рафти и если будут какие изменения в погоде, мы всегда можем снятся с якоря. В 17 вечера становимся на якорь, на глубине 5 метров. Выдаём 30 метров цепи, на всякий случай. Дно в водорослях, мы всё выбирали пятно песка, но в итоге, попали в водоросли.

Залив Вравранос 37’55’37 024’00’37  большой открытый залив, в него впадает речка, проходящая через древний город Враворна с храмом Артемиды. Это мы потом узнали, а можно было бы туда сходить. На берегу огромная гостиница, много отдыхающих плавающих на досках и рыбаков, стоящих по пояс в воде. На маленьком островке церковь и под ней есть муринги, там спрятались 2 моторные яхты. Мы стали посередине залива, подальше от людей.  Ночью взошла полная луна.

Утром всё спокойно. Покупались, позавтракали на баке.

20171006_102505

Как задул ветерок, поставили грот, бизань и стали потиху выбирать цепь. Лодка сама меняя галсы, подходила к якорю. Как только выбрал якорь, Оля вынесла бизань на ветер, я поставил фок. Лодку развернуло, подняли стаксель и пошли со скоростью 3 узла из бухты. Шли контргалсом, но отойдя 2 мили от берега ветер скис. Повернули, пошли к берегу, ветер набирал силу и уже правым галсом зашли в залив Маркополо. В бухте Порто Рафти нашли полно свободных буйков, встали на юго-западе на понравившийся муринг. Дети постоянно лезли под руки, пришлось их отпугивать. У детей скопилось энергия, два дня на лодке, у нас раздражение. Досталось им по полной. Чтобы устроить разрядку, решили сделать банный день. В солнечном душе нагрели воду и все помылись.

20171006_140511

Потом вышли на берег детей выгуливать, да в магазин сходить.

Порто Рафти 37’53’18 024’00’42 много свободных мурингов и старых плит внизу, поэтому якорится не желательно или кидать якорь посередине залива. Мы встали на буй в пятницу, до понедельника никто не приходил. В субботу многие выходят в море до воскресенья, можно занять чужой муринг. Лодки здесь зимуют.  Бухта защищённая, но с южаком приходит накат, одну ночь стояли с моей нелюбимой бортовой качкой, но команда спала как сурки.

Марина вся забита, стоят пыжём. В центре 2 больших супермаркета, базара нет, детских площадок нет, парков нет, пляжей нормальных нет. Узкие дороги и поток машин с Афин и обратно. Берег застроен гостиницами, пансионатами, дачами.  Короче на берегу делать нечего, как только пройтись по заброшенным участкам, собрать финики, гранаты, фисташки.

20171006_183754

Вообще матросня начала проявлять личность, неповиновение. Особенно досталось Матросу, когда они начали с Боцманом изучать цвета-формы-стихи, садик типа. У Боцмана на следующий день даже голова заболела, зато матросы приструнились и вели себя хорошо.

На пляже мы встретили подвоха – который учился на строителя в СССР, сейчас строит очистительные сооружения в аэропорту.

-Подозрительно хорошо говорит по-русски – сказала Оля.

Он нам строительных баек понарасказывал, особенно про строительство на Афоне. Как монахи отказывались от европейских денег, говорили от дьявола они. Предвидели, чем грозят лёгкие банковские деньги.

Ещё на недостроенной дороге обнаружили археологические раскопки, черепки из черной керамики валялись повсюду.