Рубрики
Греция Зимовка Судовой журнал

Первый ходовой день, ветер в харю и новые встречи в Буфало

Как обычно, перед выходом загудели. Списались с Мариной,  были у неё в прошлом году в  гостях, сдружились.  Повела нас в таверну. Нужно было человеку выговорится, проблемы рассказать.

Алиса уже легла спать на пол, а Марина нас всё не отпускала. К полуночи, поволочили детей домой.

Второго октября вышли в 9 часов с бодуном. Вначале ветер был попутным, Боцман не покидала штурвал, якорь  вручную выбираю я. Юнга Ян изучал новое окружение – лодка на ходу.

Скорость была 2 узла, потом ветер скис. Взял бинокль, и разглядел на горизонте бурлящее море. Вначале пришла короткая волна, на моторе начало колбасить. Команда заползла в лодку. Матрос Алиса, даже писять на улицу не захотела  выходить. С годами приходит страх. Потом пришёл ветер. Подняли все четыре паруса, грот и стаксель зарифленые и пошли в Порто Буфоло рассекая волны. Как раз одним галсом зашли в бухту.  Лодок нет, мы одни на якоре и много рыбацких лодок у пирса.

Порто Буфало 38`18`05 024`07`09 это наши координаты, глубина 4-5 метров, дно песок, держит хорошо стояли близко к  песчаной косе и таверне.  Два дня дуло 20-30 узлов с гор, где полно ветряков.  Рядом с нами под лодкой напротив пирса на дне лежала рыбацкая лодка. На берегу есть две таверны, автолавка приезжает по утрам. Рядом с песчаной косой церквушка, на пляже есть душ.Основное население 30 человек, в основном рыбаки. На лето приезжают отдыхающие в гостиницы. На берегу есть детская площадка, куда мы пошли выгуливать детей.

Вечерком пришла шхуна, мы встретились в деревеньке, возле детской площадки. Трое лондонцев искали, где бы перекусить, припасы на лодке закончились. Перекинулись фразами, лодка интересная и они в зюйдвестках. Вин –конструктор лодок, самостоятельно построил ферроцементную шхуну, без стакселей. Как стемнело Алиска  опять захотела на берег и мы зашли в таверну напротив. Там сидела чесная компания и хозяева, Стелла и Никос, молдованка с греком.

У Стеллы хорошое красное вино, то что мы привыкли пить. Темное, насыщенное, крепкое. Вёл перекрёстный разговор с интересной компанией англичан: скульптор, резчик по дереву, изготовитель лодок и хозяйкой, бывшей сотрудницей молдавской академии наук. Алиса, в это время общалась с Манолисом, сыном местного рыбака Марио.

Утром дети захотели на берег. Погуляли по окрестностям и зашли в таверну. И зависли за разговорами и вином с сыром. Пришёл Манолис и дети начали потиху разносить таверну. Стелла показала нам свои картины, показала кухню и рассказала о местной жизни.  После обеда в таверну начали приходить клиенты и мы пошли гулять.

Марио пришёл с моря, посортировал рыбу и пошёл в дом обедать.  Верхний дом у них сгорел и пока строят новый, живут во времянке.

Вечером в бухту пришли три лодки, одна из них болгарская. Они подошли к нам поздороваться. Оказывается Вова, по дороге поймал большого паламута и решил с нами разделить трапезу.

FB_IMG_1507316453215

Собрались у нас на лодке. Вова с Дони путешествуют на лодке друга по Греции, скоро собираются идти в Болгарию. Мать у Вовы русская. Летом он работает инструктором парусного спорта, зимой лыжным инструктором. Вова приготовил у нас рыбу, и под крепкий ром мы и белое вино девченки, налегли на вкусняшку. Пока мы общались с Вовчиком, Дони играла с детьми.

20171003_202101

Утром болгары на прощание подарили детям мячик. У нас традиция  сложилась дарить детям мячи, шесть штук уже скопилось. Очень насыщенная на встречи получилась бухта Бафало. Мы Стелле на прощание подарили две книги – «Происхождение вещей» и «Легенды и мифы Древней Греции», чтобы русский не забывала.

2 ответа к “Первый ходовой день, ветер в харю и новые встречи в Буфало”

Класс))) Кайфуете)))
Игорек, у тебя деревянный настил на палубе так изношен… или это норма?