Рубрики
Греция Судовой журнал

Прикачка на Эритрии

27 сентября , в  Международный День Туризма, нас в 7 часов утра спустили на воду. Пришли провожать французы. За день до этого Сия устроила прощальную вечеринку, многие собирались домой и закрывали сезон. Мы же с волнением спускались на воду, уже год как стоим на земле.  Море было спокойное, мы включили мотор, проверили все приборы на работоспособность, настроили автопилот и потиху пошли на Эретрию.

20170927_080400

Боцман заранее приготовилась кидать якорь, как вошли в гавань и  подошли поближе к пляжу и на 4х метрах, кинули 20 метров цепи.

— Что-то быстро эти 20 метров вышли- сказала она.

Я сдал назад, вроде держит.  Погода была хорошая, мы покупались, Боцман, как обычно вначале путешествия, приняла горизонтальное положение.

К обеду начало раздувать, вообще обещали штормовое предупреждение на следующий день. Вылажу я на палубу и вижу, что нас тянет лагом к ветру, иду на нос и понимаю, что Оля кинула не 20, а 10 метров, метки у нас одинаковые. Расталкиваю Боцмана, смеюсь над ситуацией,  в ответ слышу бормотание.  Как начали переходитьна новое место и надо было кидать якорь, отвалился носик у лебёдки. Так она уже меня заматерила и всё бросила. Пришлось бежать на нос и самому кидать якорь, по дороге выслушивая комплименты. Кинул сразу 30 метров. В бухте стояла одна лодка, вечером подошла третья и стала как обычно между нами. Такая закономерность: если стоит 2 лодки, то когда приходит третья, большая вероятность, что она станет между нами.

На второй день я с детьми вышел на берег, Оля осталась в койке.  Только мы зашли на детскую площадку, которая находится на набережной, и начали кататься как начал моросить дождь, пришлось возвращаться на лодку.

Весь день шёл дождь, а вечером ещё задул ветер. Всю ночь приходилось выходить в кокпит, смотреть куда тебя развернуло, Оля всё это делала из каюты. Первая ветреная ночь, прислушивались к каждому движению и шуму лодки.

Утром , 29 сентября, на берег вышла вся команда. Поиграли на площадке и пошли по магазинам. Нужно было купить помпу для тузика и люверсы для тента. В рыбацком магазине была подходящая помпа, но  раскрыть её было нельзя ( в целлофане), и как я не примерял шланг, невозможно было понять подойдёт ли она. До этого мы уже купили помпу и шланг не подошёл. Потом я всё-таки решился покупать, но мы забыли деньги на лодке.  В итоге я заклеил старую с помощью полу застывшего резинового клея ( вспомнилось детство, когда мы из клея крутили шарики) и куска ткани.

— Всё у нас какое-то незграбное, пакоцаное (- сокрушалась Боцман.

-Зато работает! Голь на выдумку сильна!- отвечал Шкипер.

Дальше пошли искать мастерские по пошиву. И набрели на сувенирную лавку, с надписью говорим по русски и перевернутым российским флагом. Только я сообщил хозяйке об этом, как в лавку забрели русские пенсионерки.  Оказывается на Эретрии целый пансионат для русских.  В Халкутси, на базаре мы тоже начали встречать русских и украинцев, у которых там дачи. Выяснили у хозяйки лавки, где мастерская и что базар работает в воскресенье.  Пошли искать мастерскую и вышли к археологическому музею. Мы там были в прошлом году, а на развалины города почему-то не пошли. Решили заполнить этот пробел.

Первый город на Эретрии был построен в 8 веке до нашей эры. Эретрийцы были предприимчивыми мореходами и первыми начали закладывать греческие колонии. Акрополь на горе, укреплённый город с гимназией и храмами, бани возле моря и великий храм Аполлону.  Меня поразили водопровод или канализация из керамических труб, которые живы до сих пор, это вам не металл и не пластик, 2 тыщи лет лежит в земле. Персы завоевали его, но только римляни решили разрушить город до основания.  Полазав по развалинам и пару раз упав, дети завопили, пришлось отложить восхождение на Акрополь на следующий день.

Конец сентября, за бортом  +20, на небе грозовые тучи.  Что-то резко от +35 скокнуло, Боцман начинает напяливать шерстяные носки себе и команде и начинает думать о тёплой печке в деревне.

С утра 30 сентября все соседи снялись с якоря, а мы пошли на восхождение. Для Юнги Яна, оно первое, как он бодро идёт на плечах у папы. Матрос Алиса с Боцманом тоже не отставали, а только немного верещали из-за колючек.

От Акрополя остались кусочки стен и башен, да вытесанный в скале фундамент храма, позже переделанный в храм Афины. Наверху открывается замечательный вид на город и гавань.

20170930_123946

Спускались другой дорогой , вдоль стены и набрели на размеченную скалолазную стенку. Дети пробовали найти зацепы и забраться, но маршруты были пятёрочные. Вышли к городу и набрели на фиговое дерево, насобирали мешок инжира. А я с утра говорил, что нечем тут поживиться. В супермаркете на набережной в корзинке с замком кто-то оставил евро, пришлось купить пиво и свинину скидочную на кости за 3.3.евро за кг. В том году это был АВ супермаркет, а сейчас Критико, мясо у них дешёвое.

Ждали воскресенья, чтобы сходить на базар. Опять пошёл дождь. Четвертый день небо затянуто. В лодке узко, дети постоянно стоят на проходе. Им то всё ново, а к старшим подкрадывается раздражение. Шкипер снимает раздражение запрещёнными веществами – табаком и алкоголем, Боцман  разрешёнными – сладким и криком.  К полудню выбираемся на берег. Базар здесь растянутый, два ряда,  мы привыкли к более круглому. Даже как-то растерялись вначале. Но обойдя два круга, решились на покупки, когда дети напали на виноград. Пробовать на рынке разрешается!

Покупки начались с двух полторах вина за два евро и полторахи тсипуры за 6. Дальше пошли дыни и арбузы за евро, шпинат, памидоры-огурцы и дорогущие яблоки евро за кило. Затарились витаминами перед отходом.

Пока дети пошли на площадку, я всё завёз на лодку. Замутил сразу травяных настоек с тсипурой ( травы собрали в деревне). Мы ещё собирались закупится в магазине, но забыли, что в воскресенье они закрыты. Завтра отчаливаем греться на юга!

3 ответа к “Прикачка на Эритрии”

Игорек, попутного ветра) Пиши, читаю с удовольствием. А что Боцман уже не курит?) Можно на крик заменить)