Рубрики
Автопутешествия

Дорога в Брест

Обратно мы решили ехать по черноморскому побережью, посмотреть марины Болгарии, яхт-клубы Украины. Погода в Греции стояла прекрасная, у нас так летом, мы взяли палатку и отправились в неспешное путешествие.

Итого проехали 3 тысячи км, 5 ночей в палатке.

Затраты: Греция на дороги 4 е, дизель 71 е. Болгария дороги 8 е, дизель 45е, еда в магазе40е, кафе с пивом 10е. Румыния дороги 3е + паром 8 е, дизель 11е, вино на дороге 5л-5е, ресторан с пивом-25е. Украина дизель 30е, кафе с пивом и сигаретами 10е. Греция самая дорогая, продукты греческие даже в Болгарии дешевле. Дороги самые плохие на Украине, потом идёт Румыния. Вино самое дешёвое и отличное в Румынии на дороге у виноградников. Зато тепло в Греции, дальше холоднее.

День первый. Горячие источники.

Пообщавшись с местными, решили объезжать платные дороги. Ехали по навигатору, дороги ни чем не хуже, чем платные просто идут через горы, а не по побережью, 100 км/ч можно ехать смело. Один раз под Салониками навигатор вывел нас в тупик, дорогу перекопали перед выездом на трассу, за мной ехал румын, тоже вероятно по навигатору. Начали искать выход и вышли к морю, где и сделали обед.P1070738

Взяли с собой шнур от прикуривателя, а он на лодке окислился и не давал заряд, приходилось экономить снаряды. Так после Салоник, я свернул не на ту трассу, на Болгарию надо ехать на Кулату, а я поехал на Кавалу. Разворот через 15 км. Значит, судьба нам ехать в сторону Турции, хотелось быстрее покинуть шенгенскую зону, дни заканчивались. По пути была одна платёжка 4е.  Дорога идёт вдоль моря, не доезжая 30 км до Кавалы, я краем глаза увидел табличку горячие источники 1км.  Мы вообще, когда на машине в Грецию ехали, думали поколесить по ней, но как-то не получалось. И Оля всё канючила, мол даже на Эвию на горячие источники не съездили. Разворачиваюсь и дую вниз по дороге, идущей вдоль реки. Пошли  опустевшие здания бывших гостиниц, домов отдыха. Такое же удручающее зрелище как и в Абхазии. Поставили машину и пошли купаться на источник.

Вода в источниках тёплая, сероводородная, расслабляющая. Уже вечерело, а место оказалось прекрасным и мы поставили палатку, развели костёр, пожарили колбаски и под вино стали ужинать. На другой стороне реки была слышна живая музыка. К нам после источников на огонёк зашёл местный мужичёк, по-английски не бельмеса не понимает, немного по-болгарски. Так под вино и общались. Потом пришёл с той стороны местный хиппарь и пригласил нас на кинопоказ. Захватив  остатки вина, с Алиской пошли смотреть кино. Публика собралась со всей Европы, здесь разместился сквот. В комнатах поставили нары, буржуйки, рядом разбили огороды.  Один француз даже зимовал, сидишь, говорит в источниках и на тебя снег падает.

День второй. Граница на замке.

С утра, искупавшись, пошли к пацанам на кофе.

Поехали дальше в сторону Турции, вспомнить, как оно там, в кафешку сходить, чайку турецкого попить. На границе разговорились с пограничником, а он и говорит: «Что вы в той Турции забыли, если в Болгарию едите?» А мы в ответ, что так мол сразу на черноморское побережье Болгарии выйдем. На Турецкой границе таможня спросила зелёную карту, а она у нас месяц как закончилась. Пошли покупать страховку, а у них система не работает. Одна страховая компания Ergo на весь международный переход. Эта компания в Бресте ещё нам говорила, что она вся раз такая европейская. Вошли в кафешку ждать. Прождали 3 часа, ничего. Я к таможенникам пошёл просить, чтобы на день пустили, мы ж транзитом, ни в какую. Возвращаемся в Грецию, а нас там погранец зелёную карту требует. Пошли к ним в таможню покупать, а они нам минимальную на месяц за 180 е. А у нас в кармане 160 е, я говорю, бери детей и дуй проси, чтобы впустили. Но удалось самому справиться. После долгого консилиума, пограничник втихоря всунул мне паспорта и пожелал счастливой дороги.  Эвхаристо! Понял я за что, так все любят греков. Рванули мы быстренько в Болгарию. Поехали второстепенными дорогами на Бургас. Отъехали немного от границы и в грецкоореховой роще заночевали.

День третий. А где тепло то?

По дороге в Бургас начали попадаться повозки. Остановились в придорожном кафе и вкусно поели за 10 евро с пивом и сидром. Алиска побегала по детскому городку.  Поехали мы сразу в Приморск, посмотреть местную марину. Выползли из машины в шортах и майках, а на улице холодрыга +15. Обошли марину, один бетон, не понравилась нам. Встретили яхтсмена из Одессы, он нам про жизнь в марине рассказал.  Поняли, что наш план пожить в палатке возле моря, реализовать не удастся. Поехали в Варну, туда нас тоже приглашали, посмотреть места стоянок. Но как только мы увидели большой портовый город издалека, сразу свернули на объездную дорогу.  По пути затарились в магазине, накупили подарков. Продукты и спиртное в Болгарии отменные. Вдоль побережья стоят роскошные апартаменты для русских, а внутри страны всё пошарпанное. Только поднялись в горы, сразу потеплело – на море холодно.  Ближе к границе с Румынией начали встречаться повозки, запряжённые двойками и девчёнки на обочинах. Во думаем, что же будет в Румынии? С дороги съехали в балок и в кустарнике заночевали, лес закончился.

День четвёртый. Обманутые ожидания.

Мы по дороге часто встречали таблички виньета и  гаёвых и думали, ща остановят и впендюрят штраф. Один раз на выезде из городка стояли полицаи, я спокойно свернул на заправку, думал купить виньетку, т.к. на границе будка была закрыта. Заправились, но виньетки не продавались. Всё думаю, хана, но нас пронесло, не остановили. И даже на границе просто попросили купить.  Пограничники сидят в одной будке и граница просто разделяет город. Болгария и Румыния не в шенгене, но в Евросоюзе. По шенгенской визе ты можешь проехать, а дни не считаются. На румынской границе в будке с виньетками опять не работает система. И много будок с билетами на паром, мы удивились. Оказывается это паром через Дунай. Реализовалась наша вторая задумка — на машине переплыть море на пароме.

Стоит эта вся красота 8е, в Греции с материка на Эвию -6е. Похолодало, пошёл дождь. Вначале думали заехать в Молдавию, но передумали, с такой погодой. Румыния оказалась ухоженной сельскохозяйственной страной, кругом поля, ни цыган, ни других  стереотипов. Дороги конечно узкие, съездов мало, но везде стоят колодцы. В Болгарии, кстати, вдоль дороги находится много источников с водой и они обозначены дорожными знаками. Так, что проблем с водой по пути не было. Было время обеда и мы всё искали куда заехать. И тут на выезде из города Бакэу, мы наткнулись на шикарный ресторан в местном стиле.

Все местные ходят сюда, ибо вкусно готовят. Вечерело, надо было искать место ночёвки, но кругом поля и крутые подъёмы в холмы. В одной деревне асфальтированная дорога пошла направо и мы свернули туда. Вывела она нас к строящемуся монастырю. Под его стенами мы и поставили палатку.

Дул ветер и моросил дождь, поэтому выгуляв Алиску, забурились в берлогу. Разогрели примусок, приготовили еду, поели и сразу согрелись. Дети ещё как тараканы начали ползать, получились палаточные посиделки.

День пятый. По святым местам.

На украинской границе к нам вначале пристал наркоконтроль. Вызвали собачку. Потом таможенники загнали нас в отстойник и тоже вызвали уже другую собачку. Приятная встреча. Спросили даже, куда мы будем выезжать и записали мне в паспорте транзит. Чёй-то не понятно. Да ладно. Сразу на заправке заправили полный бак. Цены на топливо почти как у нас. И двинули через Черновцы, Тернополь, Луцк на Брест. Придорожный сервис  здесь развит лучше всего, что мы проезжали. Везде стоят отели, кафешки. В одной из них мы и заобедали, дёшево и вкусно. Комплексный обед с пивком и примачком. Дороги же от области к области разнятся. Оттачиваешь своё мастерство вождения, объезжая всевозможные ямки, бугорки и т.д.  После Кременца мы свернули не на ту дорогу и она нас вывела к источникам св. Анны. Значит надо искупаться.

Набрали водички и решили рядом заночевать. Заехали в можжевеловый лесок и раскинули палатку. Разожгли большой костёр и согрелись румынским домашним вином. Оля была здесь с экскурсией лет 10 назад и уговорила меня поехать ещё в Почаев.

День шестой. Приехали.

Поехали назад в Почаевскую лавру. Народу полно, туристы, в основном поляки гуляют экскурсиями. Местные бородачи со мной здоровкаются. По дороге в лавру попрашайки стоят, бабсам юбки выдают на входе. Походили мы по территории, в пещеры вообще колейка стоит. Не люблю я таких скоплений людей, хоть и место вроде святое. Быстрей оттуда рванули.

По пути решили ещё на почаевский источник заехать. Дорога оказалась напрочь убитая и километров 10 в одну сторону, плевался, когда ехал.  Оставили машину, и пошли пешком ещё где-то километр в горку по красивому буковому лесу. Пыхтя дошли до источника, набрали воды, поднялись выше к пещерам, но их христиане закрыли на замок. Попёрли мы на границу. Заехав в Ковеле в нашу кафешку, возле жд вокзала.  После обеда были в Бресте.